Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
685910, Магаданская область
п. Ола, площадь Ленина, д. 4



Наш адрес
Телефон: 8 (41341) 2-55-67
Факс: 8 (41341) 2-55-67
Е-mail: priemnaya@ola49.ru

Приемная

Информация по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» за 9 месяцев 2017 года»

Информация по результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» за 9 месяцев 2017 года»

Экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» за 9 месяцев 2017 года в соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Ольский городской округ», распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 16.11.2017 № 13-п.
Составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» в отчетном периоде осуществлял Комитет финансов администрации муниципального образования «Ольский городской округ».
Контрольно-счетной палатой проведен сравнительный анализ Отчета об исполнении бюджета относительно:
- годовых параметров бюджета, утвержденных решением о бюджете и сводной бюджетной росписи на 30.09.2017;
-соответствующего периода 2016 года.
Показатели фактического исполнения утвержденного бюджета за 9 месяцев 2017 года представлены в следующей таблице:

   Утвержденный бюджет на 2017 год
(тыс. руб.)
    Исполнено
за
9 месяцев 2017 года, (тыс. руб.)
Процент
исполнения
утвержденного
бюджета 
     1      2      3      4
     доходы      1 061 833,8      732 708,0      69,0
     расходы      1 087 369,9      726 972,3      66,9
 (-) дефицит, (+) профицит     -25536,1      +5735,7      х

Анализ абсолютных показателей исполнения бюджета показывает, что бюджет муниципального образования «Ольский городской округ» по доходам за 9 месяцев 2017 года исполнен в сумме 732 708,0 тыс. руб., что составляет 69,0 процента от утвержденных назначений на 2017 год. Уровень исполнения доходов за 9 месяцев 2017 года ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 14119,0 тыс.руб.
Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 726 972,3 тыс. руб. или на 66,9 процента от уточненных годовых назначений. Уровень исполнения расходов за 9 месяцев 2017 года выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 3,9 процента или 11 396,1 тыс. руб.
Решением о бюджете прогнозируемый дефицит бюджета Ольского городского округа утвержден в сумме 25 536,1 тыс. руб.
По данным отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2017 года бюджет исполнен с превышением доходов над расходами, в результате сложившийся по состоянию на 01.10.2017 профицит составил 5 735,7 тыс. руб.
По состоянию на 01.10.2017 года остатки средств на едином счете бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» составили 25862,2 тыс. руб.
Анализ исполнения доходов бюджета
В структуре доходов налоговые доходы составляют 9,4 процента, неналоговые доходы – 3,3 процента, безвозмездные поступления – 87,3 процентов.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоги на доходы физических лиц составляют 55,9 процента; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 3,7 процента, налоги на совокупный доход – 12,3 процента; налоги на имущество - 0,7 процента; государственная пошлина – 1,2 процента; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют 4,6 процента; платежи при пользовании природными ресурсами – 0,6 процента; доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 15,3 процента; доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2,1 процента; административные платежи и сборы – 0,003 процент; штрафные санкции, возмещение ущерба – 1,9 процента; прочие неналоговые доходы – 1,8 процента.
Исполнение по налоговым доходам за 9 месяцев 2017 года составило 68 598,0 тыс. руб. или 84,4 процента к утвержденному плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление налоговых доходов увеличилось на 13795,7 тыс. руб.
Исполнение по неналоговым доходам бюджета за 9 месяцев 2017 года составило 24448,7 тыс. руб. или 55,4 процента к утвержденному плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом отмечено увеличение поступления неналоговых доходов на 3018,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ при уточненном годовом плане 936 393,5 тыс. руб. получены в сумме 639 661,3 тыс. руб. (68,3 процента). Объем межбюджетных трансфертов по сравнению с прошлым годом уменьшился на 30 932,7 тыс. руб.
Анализ исполнения расходов бюджета
Расходы бюджета муниципального образования Ольский городской округ за 9 месяцев 2017 года составили 726972,3 тыс. рублей или 66,9% к уточненной росписи. Исполнение расходов за отчетный период оказалось выше исполнения расходов 2016 года на 11396,1 тыс. рублей или на 1,6 процентов.
Контрольно-счетная палата отмечает снижение процента исполнения расходов по разделам 0400 «Национальная экономика» относительно аналогичного периода 2016г. с 73,1 процентов до 58,4 процента; 0800 «Культура, кинематография» с 65,3 процента до 57,1 процентов; 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» с 74,9 процентов до 71,8 процентов.
В структуре расходов исполнение по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» составило - 26,1 процента; 0800 «Культура, кинематография» - 7,2 процента; 0400 «Национальная экономика» составляет 6,3 процента; по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5,0 процентов; по разделу 1000 «Социальная политика» - 1,9 процента; по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» - 1,7 процента; по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7 процента. Наибольший удельный вес в общем объеме произведенных расходов занимают расходы по разделу 0700 «Образование» - 50,1 процента.
Средства резервного фонда за 9 месяцев 2017 года в объеме 93,0 тыс. рублей направлялись на проведение и организацию юбилейных мероприятий, профессиональных и тематических праздников, а также на проведение проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости по объекту: «Возведение временной защитной насыпи на р. Ола в районе пос. Заречный с целью предотвращения подтопления северной части п. Ола в паводкоопасный период 2017г.».
Первоначально объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2017 год был спрогнозирован в сумме 4330,0 тыс. рублей. Согласно внесенным изменениям в бюджет сумма расходов составила 6280,0 тыс. рублей. Исполнение за 9 месяцев 2017 года составило 3316,7 тыс. рублей или 52,8 процента от запланированных данных.
На момент проверки в Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» отсутствует утвержденный Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственными учреждениями.
Исполнение муниципальных программ за проверяемый период
2017 года
Первоначально решением о бюджете на финансирование шести муниципальных программ Ольского городского округа (далее - МП) были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 13031,0 тыс. руб. По данным Комитета финансов уточненный объем бюджетных ассигнований по состоянию на 01.10.2017г. составил 50603,0 тыс. руб. на реализацию 26 муниципальных программ.
В проверяемом периоде в Ольском городском округе действовало 26 муниципальных программ. Исполнение по муниципальным программам за 9 месяцев 2017 года составило 23894,8 тыс. руб. или 47,2 процентов от утвержденных назначений.
Четыре из двадцати шести МП за 9 месяцев 2017 года имеют очень низкий процент исполнения:
«Развитие муниципальной службы в МО «Ольский городской округ» на 2017-2019 годы» – 0,4 процента;
«Социально-экономическая поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории МО «Ольский городской округ» на 2016-2018годы»- 8,5 процента;
«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО «Ольский городской округ» на 2014-2017 годы»– 9,5 процента;
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО «Ольский городской округ» на 2015 – 2025 годы» -9,8 процента.
Четыре из двадцати шести МП не исполнены:
«Снос ветхого и аварийного жилищного фонда на территории МО «Ольский городской округ» на 2017-2019 годы»«- 0,0 процентов;
«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Ольский городской округ» на 2017-2020 годы - 0,0 процентов;
Обеспечение земельными участками многодетных граждан муниципального образования «Ольский городской округ» на 2017-2020 годы – 0,0 процентов;
«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Ольский городской округ» на 2017 год - 0,0 процентов.
Одна из двадцати шести МП исполнена в полном объеме:
«Развитие торговли на территории МО «Ольский городской округ» на 2015-2017 годы».
Наибольший процент исполнения за 9 месяцев 2016 года имеют одиннадцать МП в диапазоне от 46,7% до 88,3%.
Сумма неосвоенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в 2017 году, составила 26 708,2 тыс. руб. или 52,8 процента от плановых назначений.
В нарушение пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, части 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), пп «ж» пункта 2 статьи 59 Устава Ольского городского округа (далее - Устав), пп. 7 пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате, пункта 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Ольский городской округ», утвержденного постановлением Администрации от 14.04.2017 № 352 (далее – Порядок № 352) двадцать из пятидесяти одного проектов постановлений по внесению изменений в муниципальные программы в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы не направлялись (приложение №1 к настоящему заключению).
Контрольно-счетная палата обращает внимание, что от равномерности финансирования расходов программной составляющей бюджета Ольского городского округа зависит своевременность принятия управленческих решений органами местного самоуправления в течение финансового года, в том числе по заключению муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, услуг в рамках программных мероприятий. Поэтому сдвиг расходных обязательств на 4 квартал текущего финансового года является отрицательным показателем в организации бюджетного процесса в Ольском городском округе.
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации Ольского городского округа:
Принять меры:
по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений;
по своевременной подготовке документов по расходованию бюджетных средств, проведению муниципальных заказов, а также своевременному заключению контрактов с соблюдением требований, установленных действующим законодательством по закупкам;
проводить мероприятия по сокращению кредиторской задолженности в 2017 году;
разработать и утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственными учреждениями.
Обратить внимание:
на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов;
на уровень освоения годовых бюджетных назначений;
на своевременность внесения поправок в бюджет при поступлении как собственных доходов, так и безвозмездных поступлений из областного бюджета, а также с целью перераспределения бюджетных ассигнований;
на объемы финансирования муниципальных целевых программ.
Обеспечить:
соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ, своевременно вносить изменения в программы и не допускать неэффективного использования средств, предусмотренных на их исполнение;
реализацию комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала и снижение дефицита бюджета Ольского городского округа.
Инспектор С.В.Воронова