Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
685910, Магаданская область
п. Ола, площадь Ленина, д. 4



Наш адрес
Телефон: 8 (41341) 2-55-67
Факс: 8 (41341) 2-55-67
Е-mail: priemnaya@ola49.ru

Приемная

Виды интернет-мошенничества и как не стать жертвой преступников



08.08.2022
Виды интернет-мошенничества и как не стать жертвой преступников

Виды интернет-мошенничества и как не стать жертвой преступников

Высокие темпы развития информационных технологий, их повсеместное внедрение создало объективные предпосылки возникновения преступлений в сфере высоких технологий, в том числе интерент-мошенничества.

Распространенной является ситуация, когда мошенники выдают себя за сотрудников банка. Убеждая граждан, в том, что произошел сбой в базе данных, в необходимости подключения к социальной программе, а также предлагая различные начисления бонусов, или придумывая, иные обстоятельства, злоумышленники просят, а в некоторых случаях, требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив соответствующие сведения, мошенники списывают деньги со счета.

Важно помнить, что при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

Если гражданину поступил звонок из банка и сотрудник интересуются данными платежной карты, необходимо прекратить разговор, перезвонить в банк, узнав официальный номер соответствующего банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).

Мошенниками в основном пытаются получить следующие данные:

ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, которая выдается в конверте одновременно с банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.

Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.

Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.

Ни при каких обстоятельствах не стоит сообщать ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам. Даже сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить указанные сведения.

Кроме того, распространенным видом интернет-мошенничества является «Фишинг». Важно помнить, что злоумышленники могут получить доступ к денежным средствам на банковской карте с помощью рассылок от имени банка, содержащих в себе ссылки на страницы – копии официальных сайтов, на которых предлагается ввести данные карты для возможности дальнейшего ее использования.

Еще одним видом интернет-мошенничества являются фальшивые интернет-магазины. Мошенники берут с покупателя предоплату за товар и не выполняют своих обязательств.

Необходимо помнить, что популярность сайта в поисковике вовсе не гарантия вашей безопасности. В действительности мошенники активно продвигают свои сайты с использованием вебмаркетинга. Очень часто фальшивые интернет-страницы стоят выше ссылок на оригинальный сайт и внешне он на первый взгляд ничем не отличается от оригинала. Платежные страницы на таких сайтах только маскируются под оплату товаров и услуг, а на самом деле потенциальная жертва переводит деньги на карты мошенников или на номера мобильных телефонов, с которых впоследствии они снимут деньги. Кроме того на поддельных сайтах злоумышленники собирают реквизиты карт, которые потом используют для несанкционированных операций. После совершения такой оплаты гражданин-покупатель даже может получить подтверждение по почте, но товаров и услуг доставлено и оказано не будет.

Чтобы не стать жертвой мошенников в сети интернет необходимо помнить следующие правила:

- Необходимо внимательно изучить адресную строку. Дизайн может полностью копировать оригинальный сайт, но в адресной строке будет что-то не так, хотя бы один символ;

- Избегайте новых сайтов, о которых нет никакой информации в интернете;

- Не посещайте сайты, на которых текст содержит ошибки и неработающие ссылки;

- Небезопасным является сайт, на котором дизайн страницы ввода одноразового пароля может отличаться от привычного дизайна банка, обслуживающего карту.

- Избегайте сайтов, где вместо названия магазина на аутентификационной странице имеются символы Р2Р, PEREVODNAKARTU или CARD2CARD, то есть информация о переводе средств с карты на карту.

- Подозрительной является ситуация, когда сумма на аутентификационной странице банка может быть изменена.

- Необходимо прекратить все действия на сайте, когда после введения корректных данных для одноразового пароля Вам сообщают, что пароль неверный и просят ввести новый пароль, но лишь для того, чтобы провести новую операцию.

Кроме того, еще одним распространенным способом мошенничества является мошенничество в социальных сетях. Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и либо всем находящимся в списке контактов отправляют сообщения с просьбой помочь и срочно перевести деньги либо анализируют переписку и находят самых близких людей, тех, кто точно не откажет.

После первого перевода мошенники могут связаться с жертвой, сказав, что операция не прошла успешно, и попросить повторить перевод. Действия могут продолжаться пока на карте не закончатся деньги или жертва не догадается об обмане. Однако мошенники могут выманивать не только денежные средства, но и реквизиты карт с целью перевода денежных средств жертве (обычно их интересует номер карты, срок действия, трехзначный код безопасности и пароли из смс), однако деньги жертве, разумеется, не придут, зато с карты средства будут списаны.

Если пришло сообщение с просьбой о помощи от знакомых или родственников, необходимо немедленно связаться с ними по телефону, уточнить отправляли ли они это сообщение и не предпринимать ничего, пока они не подтвердили это лично. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своей карты (три цифры на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс).

Кроме того, необходимо позаботиться о пароле для аккаунта в социальных сетях и мессенджерах. Он защищает не только Вашу безопасность, но и безопасность Ваших родных и близких.