Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
685910, Магаданская область
п. Ола, площадь Ленина, д. 4



Наш адрес
Телефон: 8 (41341) 2-55-67
Факс: 8 (41341) 2-55-67
Е-mail: priemnaya@ola49.ru

Приемная

Защита прав потребителей: закон о возврате товара



14.10.2021
Защита прав потребителей: закон о возврате товара

При об­на­ру­же­нии по­ку­па­те­лем де­фек­тов при­об­ре­тен­но­го то­ва­ра, ко­то­рые не были ого­во­ре­ны про­дав­цом, по­ку­па­тель впра­ве вер­нуть товар ненад­ле­жа­ще­го ка­че­ства и по­тре­бо­вать его за­ме­ны на ка­че­ствен­ный товар или воз­вра­та упла­чен­ной за него суммы (ст.18 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Кроме права вер­нуть нека­че­ствен­ный товар, Закон «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» поз­во­ля­ет по­ку­па­те­лю вер­нуть товар над­ле­жа­ще­го ка­че­ства, ко­то­рый не по­до­шел по форме, га­ба­ри­там, фа­со­ну, рас­цвет­ке, раз­ме­ру или ком­плек­та­ции (п.1 ст.25 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Закон о защите прав потребителей: возврат

За­ко­но­да­тель­ство РФ упол­но­мо­чи­ва­ет ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го над­зо­ра, а также ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния раз­ра­ба­ты­вать го­су­дар­ствен­ные (ре­ги­о­наль­ные) про­грам­мы и ме­ха­низ­мы в такой сфере, как за­щи­та прав по­тре­би­те­лей. Закон о воз­вра­те то­ва­ра на­де­ля­ет по­ку­па­те­ля пра­ва­ми и преду­смат­ри­ва­ет от­вет­ствен­ность про­дав­ца (из­го­то­ви­те­ля, им­пор­те­ра, упол­но­мо­чен­ной ор­га­ни­за­ции) за на­ру­ше­ние этих прав (п.1, п.2 За­ко­на от 18.03.2019 N 38-ФЗЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества

По­ку­па­тель имеет право об­ме­нять нека­че­ствен­ный товар на ка­че­ствен­ный этой же марки или дру­гой марки с со­от­вет­ству­ю­щим пе­ре­рас­че­том по­куп­ной цены (п.1 ст.18 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Про­да­вец дол­жен за­ме­нить нека­че­ствен­ный товар в те­че­ние 7-ми дней со дня предъ­яв­ле­ния по­ку­па­те­лем тре­бо­ва­ния об об­мене. При необ­хо­ди­мо­сти до­пол­ни­тель­ной про­вер­ки ка­че­ства ука­зан­но­го то­ва­ра за­ме­на про­из­во­дит­ся в те­че­ние 20-ти дней, а в слу­чае от­сут­ствия необ­хо­ди­мо­го для за­ме­ны то­ва­ра – в те­че­ние 1-го ме­ся­ца (п.1 ст.21 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Если для за­ме­ны то­ва­ра тре­бу­ет­ся более 7-ми дней, то по тре­бо­ва­нию по­ку­па­те­ля про­да­вец обя­зан предо­ста­вить ему на пе­ри­од за­ме­ны во вре­мен­ное поль­зо­ва­ние товар с ана­ло­гич­ны­ми по­тре­би­тель­ски­ми свой­ства­ми. Такой товар до­став­ля­ет­ся про­дав­цом за свой счет в те­че­ние 3-х дней. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют то­ва­ры, вхо­дя­щие в пе­ре­чень, утвер­жден­ный По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 31.12.2020 N 2463, на ко­то­рые дан­ное пра­ви­ло не рас­про­стра­ня­ет­ся (п.1 ст.21 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Защита прав потребителей: возврат товара

По­ку­па­тель имеет право об­ме­нять ка­че­ствен­ный непро­до­воль­ствен­ный товар на ана­ло­гич­ный товар у про­дав­ца, у ко­то­ро­го этот товар был куп­лен, в те­че­ние 14-ти дней, не счи­тая дня его по­куп­ки (п.1 ст.25 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Но при усло­вии, что ука­зан­ный товар не был в упо­треб­ле­нии, со­хра­не­ны его то­вар­ный вид, по­тре­би­тель­ские свой­ства, плом­бы, фаб­рич­ные яр­лы­ки, а также име­ет­ся то­вар­ный или кас­со­вый чек либо иной до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий опла­ту дан­но­го то­ва­ра. Если у по­ку­па­те­ля от­сут­ству­ют до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие по­куп­ку то­ва­ра, он может ссы­лать­ся на сви­де­тель­ские по­ка­за­ния (п.5 ст.18п.1 ст.25 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Од­на­ко По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 31.12.2020 N 2463 утвер­жден пе­ре­чень ка­че­ствен­ных то­ва­ров, не под­ле­жа­щих об­ме­ну на ана­ло­гич­ный товар дру­гих раз­ме­ров, формы, фа­со­на или ком­плек­та­ции. Так, на­при­мер воз­врат кос­ме­ти­ки За­ко­ном по за­щи­те прав по­тре­би­те­ля не раз­ре­шен (п.3 Пе­реч­ня). А вот к воз­вра­ту би­жу­те­рии или воз­вра­ту обуви Закон о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей при­ме­ня­ет­ся в пол­ной мере, то есть би­жу­те­рию и обувь можно вер­нуть в общем по­ряд­ке.

Закон о защите прав потребителей: возврат денег

Вме­сто об­ме­на нека­че­ствен­но­го то­ва­ра, по­ку­па­тель имеет право воз­вра­тить ука­зан­ный товар и по­тре­бо­вать воз­вра­та упла­чен­ных за него денег в те­че­ние га­ран­тий­но­го срока или срока его год­но­сти (ст.18п.1 ст.19 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Воз­врат денег по­ку­па­те­лю за нека­че­ствен­ный товар про­из­во­дит­ся в те­че­ние 10-ти дней со дня воз­вра­та ука­зан­но­го то­ва­ра (ст.22 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

В слу­чае если по­ку­па­тель не может об­ме­нять ка­че­ствен­ный непро­до­воль­ствен­ный товар на ана­ло­гич­ный товар вслед­ствие его от­сут­ствия у про­дав­ца в про­да­же на день об­ра­ще­ния, по­ку­па­тель имеет право по­тре­бо­вать воз­вра­та упла­чен­ной за ука­зан­ный товар де­неж­ной суммы. Про­да­вец дол­жен вер­нуть день­ги по­ку­па­те­лю за ка­че­ствен­ный товар в те­че­ние 3-х дней со дня воз­вра­та ука­зан­но­го то­ва­ра (п.2 ст.25 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

ФЗ «О защите прав потребителей»: возврат товара

Со­глас­но За­ко­ну «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» про­да­вец (из­го­то­ви­тель, упол­но­мо­чен­ная ор­га­ни­за­ция, им­пор­тер) за на­ру­ше­ние прав по­ку­па­те­лей несет ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность (ст.14.4ст.14.7ст.14.8 КоАП РФ), уго­лов­ную от­вет­ствен­ность (ст.236ст.238 УК РФ) или граж­дан­ско-пра­во­вую от­вет­ствен­ность (ст.15§3§4 гл.59 ГК РФст.43 За­ко­на РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

О неустой­ке за невы­пол­не­ние про­дав­цом предъ­яв­лен­ных тре­бо­ва­ний, а также о том, куда об­ра­щать­ся для за­щи­ты прав по­тре­би­те­ля, чи­тай­те в от­дель­ной кон­суль­та­ции.

Новые правила продажи товаров в розницу с 2021 года

От­но­ше­ния между по­ку­па­те­лем и про­дав­цом ре­гу­ли­ру­ют­ся не толь­ко за­ко­ном о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей. С 01.01.2021 дей­ству­ют новые пра­ви­ла про­да­жи то­ва­ров по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи (По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 31.12.2020 N 2463). В со­от­вет­ствии с  ними:

- про­да­вец те­перь не обя­зан предо­став­лять по­ку­па­те­лю жа­лоб­ную книгу (точ­нее книгу жалоб и пред­ло­же­ний), по­сколь­ку у про­дав­ца ее те­перь во­об­ще может не быть;

- по­ку­па­тель имеет пол­ное право де­лать фо­то­гра­фии в ма­га­зине, в том числе фик­си­ро­вать на­ру­ше­ния, с ко­то­ры­ми он столк­нул­ся.

Новые пра­ви­ла уре­гу­ли­ро­ва­ли неко­то­рые во­про­сы, ка­са­ю­щи­е­ся про­да­жи то­ва­ров через Ин­тер­нет. Так, если вы ку­пи­ли тех­ни­че­ски слож­ный товар ди­стан­ци­он­но, вы все равно мо­же­те его вер­нуть и по­лу­чить за него день­ги об­рат­но. При усло­вии, ко­неч­но, что со­хра­не­ны его то­вар­ный вид и по­тре­би­тель­ские свой­ства (п.2241 По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ от 31.12.2020 N 2463). Ко­му-то может по­ка­зать­ся это оче­вид­ным, од­на­ко ранее по дан­но­му по­во­ду воз­ни­ка­ли споры.

Ана­ло­гич­ные пра­ви­ла при­ме­ня­ют­ся при воз­вра­те юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (или) кам­ней, а также транс­порт­ных средств, при­об­ре­тен­ных через Ин­тер­нет.